Наши телефоны:
Выберите город!
Не дозвонились? Закажите звонок!
Военно-правовой центр®
Сеть юридических офисов
по защите прав военнослужащих и призывников. Работаем с 2007 года.
Запишись сейчас на бесплатную консультацию:
 Даю согласие на обработку моих перс. данных
Наш опыт на Вашей стороне

Признание незаконным снятия с учёта нуждающихся

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2016 года
Калининградский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Савинова А.Л, при секретаре Фетищевой А.Ю., с участием административного истца, его представителя — Пивовара А.Л., в открытом судебном заседании в расположении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части XXXXX капитана 2 ранга Р. Е. И. к начальнику отдела № 4 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее - отдел № 4 ЗРУЖО) о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания члена семьи военнослужащего, .
УСТАНОВИЛ:
Р. Е.И. в своем заявлении просит признать незаконным решение начальника отдела № 4 ЗРУЖО от 27 мая 2016 года № 42/21/1598 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, члена семьи военнослужащего язанцева, его супруги - Р. Е. В.
Как указано в заявлении, изначально он (Р.) был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 4 человека: Р., его супруга — Р. Е. В., сын - Р. А. Е., сын - Р. В. Е.
Из уведомления отдела № 4 ЗРУЖО от 27 мая 2016 года № 42/21/1598 Р. стало известно, что оспариваемым решением в его учетные данные внесены изменения в части сведений о членах семьи, состав семьи изменен с четырех человек на три человека в результате исключения из него супруги административного истца — Р. Е.В.
Не соглашаясь с данным решением, административный истец считает, что его супруга, хотя и являясь военнослужащей - участницей накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС), каким-либо жильем в данном порядке не обеспечивалась, в иные жилые помещения по договору социального найма не вселялась, права собственности на какое-либо жилое помещение не приобрела, следовательно, у начальника отдела № 4 ЗРУЖО отсутствовали основания для исключения Р. Е.В. из состава членов семьи, поскольку на нее распространяются права и социальные гарантии, установленные пунктом 9 ст.2 и ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Также, по мнению административного истца, участие его супруги в НИС не противоречит ее праву состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в качестве члена семьи военнослужащего, поскольку в соответствии с подпунктом 3 п,3 ст.9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением
иным способом, и является основанием для исключения такого военнослужащего из реестра участников НИС.
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования по изложенным основаниям.
Административный ответчик - начальник отдела № 4 ЗРУЖО (его представитель), извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл что в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В представленных письменных возражениях представитель ФГКУ ЗРУЖО - Когут Д.И. просил отказать Р. в удовлетворении заявленных требований на том основании, что супруга административного истца является участником НИС, следовательно, в силу пункта 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на нее не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзаце второго и третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Также, по мнению данного представителя, обеспечение Р. Е.В. - участника НИС, жилым помещением в составе семьи военнослужащего Р., не относится к перечню оснований для последующего ее исключения из реестра НИС на основании п,3 ст.9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», что создает предпосылку двойного обеспечения жильем данного военнослужащего.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов учетного дела Р. следует, что он состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых для постоянного проживания с 08.10.2010 года с отнесением к учетной категории - «заключившие 1-й контракт до 01.01.1998 года», с составом семьи 4 человека.
Согласно копии справки войсковой части XXXXX от 08.06.2016 года в личном деле капитана 2 ранга Р. Е.И. записаны: жена - Р. Е. В., сын - Р. А. Е. (Л.992 г.р.), сын - Р. В. Е. (2001 г.р.).
Согласно копии уведомления от 13.02.2013 года Р. Е.В. включена в реестр НИС и ей присвоен регистрационный номер участника.
При этом, из копии послужного списка ефрейтора Р. Е.В. следует, что, она проходит военную службу с 20.08.2004 года, последний контракт о прохождении военной службы заключен с ней 28.04.2012 года на срок пять лет.
Оспариваемым решением Р. Е.В. исключена из состава семьи военнослужащего Р. Е.В. в снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания на том основании, что участие Р. Е.В. в НИС не позволяет ей претендовать на обеспечение жильем в составе семьи административного истца, как члена семьи военнослужащего. Снятие Р. Е.В. с учета и исключение из единого реестра военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений мотивировано ссылкой на подпункт «б» пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной
Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 и часть 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору
социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по-месту военной службы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст.9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительный-ипотечной системе жилищного обеспечения
военнослужащих» к участникам накопительно-ипотечной системы относятся сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной
службы не ранее 1 января 2005 года, только изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.
Согласно подпункту 3 пункта 3 ст.9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117- ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных .Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с
учета в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Учитывая, что в данном случае на дату принятия оспариваемого решения у Р. не возникло право в порядке, предусмотренном ст. Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС, само нахождение в реестре НИС законодательно не связано с основаниями - предусмотренными ст. 56 ЖК РФ для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях суд приходит к выводу, что решение начальника отдела № 4 ЗРУЖО от 27 мая 2016 года.


На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ
РЕШИЛ:

МО РФ о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания члена семьи военнослужащего - удовлетворить.
Решение начальника отдела № 4 (г.Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 27 мая 2016 года № 42/21/1598 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, члена семьи военнослужащего Р. Е.Й., его супруги - Р. Е. В., - признать незаконным, обязав указанное должностное лицо его отменить.
Начальнику отдела № 4 (г.Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ надлежит в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения по административному делу сообщить в суд и Р. Е.И. об исполнении решения суда в указанной части.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья военного суда ВЕРНО
Судья военного суда Секретарь судебного заседания 25.07.2016 г.