Наши телефоны:
Выберите город!
Не дозвонились? Закажите звонок!
Военно-правовой центр®
Сеть юридических офисов
по защите прав военнослужащих и призывников. Работаем с 2007 года.
Запишись сейчас на бесплатную консультацию:
 Даю согласие на обработку моих перс. данных
Наш опыт на Вашей стороне

Признание незаконным режения ФГКУ Западрегионжилье

9 августа 2016 года г. Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Фурмана С.Б., при секретаре Маргатской Е.В., с участием
административного истца Б. О.Е., его представителя Наумовой Е.А,. в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части XXXXX-Л мичмана Б. О. Е. об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» (далее - ФГКУ «Западрегионжилье»), связанных с порядком расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия),
установил:
Б. обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточненных требований, просил признать незаконным решение заместителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» от 5 апреля 2016 года № 03-28/289 в части, касающейся указания общей площади жилых помещений, занимаемых военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членам его семьи по договору социального найма в размере 16,97 кв.м, а также в части, касающейся . указания норматива общей площади жилого помещения 37,03 кв.м. Кроме того, Б. просил обязать это должностное лицо внести изменение в названное решение в части учёта общей площади жилого помещения с 16,97 кв.м, на 16,43 кв.м., а также норматива общей площади жилого помещения с 37,03 кв.м, на 37,57 кв.м., после чего произвести перечисление на расчётный счёт невыплаченной части жилищной субсидии.
В судебном заседании административный истец Б. и его представитель Наумова, каждый в отдельности, заявленные требования поддержали и указали, что 11 апреля 2016 года Б. на состав семьи из трёх человек была предоставлена жилищная субсидия исходя из норматива общей жилой площади в 37,03 кв.м, с учётом вычета 16,97 кв.м., приходящейся на его супругу доли в квартире № 19 на пр. ZZZZZ д. 62 в г. Балтийске Калининградской области, собственником которой является её мать (18 кв.м, х 3 чел. 54 кв.м. - 16,97 кв.м, 37,03 кв.м.). Между тем, вопрос обеспечения Б. жилищной субсидией должен был решаться с учетом 16,43 кв.м, общей площади жилого помещения, то есть исходя из его права на её получение в размере норматива общей жилой площади в 37,57 кв.м. (54 кв.м. - 16,43 кв.м.), поскольку общая площадь вышеуказанной квартиры составляет 49,3 кв.м, (49,3 кв.м. : 3 чел. = 16,43 кв.м,), а не 50,9 кв.м., как учтено заместителем начальника ФГКУ «Западрегионжилье», Соответственно, административному истцу недоплачена часть жилищной субсидии в 0,54 кв.м. (54 кв.м. - 16,43 кв.м, = 37,57 - 37,03 = 0,54 кв.м,), Полагая, что оспариваемое решение нарушает право Б. на получение жилищной субсидии в надлежащем размере, административный истец и его представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Когут в письменных возражениях в суд требования Б. не признал, а дело просил рассмотреть без его участия.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч, 6 ст. 226 КАС РФ, суд считав возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Когута Д.И.
Заслушав объяснения административного истца Б. и его представителя Наумовой, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Право на жилищную субсидию установлено п.п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе-военнослужащих», согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возложено на Правительство Российской Федерации. Во исполнение предписаний закона Правительстве! Российской Федерации Постановлением от 3 февраля 2014 года № 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее - Правила). Согласно п.п, 3 и 4 Правил установленный норматив общей площади жилого помещения (18 кв.м, общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трёх и более человек) при расчете размера жилищной субсидии уменьшается на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма. Содержание названной правовой нормы указывает на то, что при расчете размера жилищной субсидии учету подлежит занимаемая военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем, и в отношении которой не дано обязательство о ее Освобождении,
Поскольку представленными доказательствами подтверждается, а сторонами не оспаривается, суд считает установленным, что Б., имеющий выслугу лет в календарном исчислении более 22 лет, с 1994 года по настоящее время проходил военную службу в войсковой части XXXXX-Л, дислоцированной в г. Балтийске.
Как усматривается из копии решения заместителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» от 5 апреля 2016 года № 03-28/289 Б. на состав семьи из трёх человек предоставлена жилищная субсидия в размере норматива общей жилой площади 37,03 кв.м, общей площади жилого помещения, при расчете указанной субсидии зачтена общая площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи по договору социального найма в размере 16,97 кв.м. (54 кв.м. - 16 97 кв.м. = 37,03 кв.м.).
Из объяснений Б., копии свидетельства о государственной регистрации права 39-АА № 0297439 от 19 июля 2001 года следует, что двухкомнатная квартира № 19 общей площадью 50,8 кв.м., площадью квартиры 49,3 кв.м., жилой площадью